Навеяло
Пока ехал в метро задумался о такой вещи — каким образом выигрывают или проигрывают тендеры и т.д. Ну это понятно — откаты и прочая лабуда. Но я на об этом. Если в честном поединке — «один-на-один» (в нашей стране такое представьте тоже случается 😉 хоть и редко, но есть.) Многие тендеры проигрываются за многие годы перед тендером — в школа, университетах, институтах. Компании которые, сотрудничают с ВУЗами бесплатно предоставляют (либо за символическую цену) оборудование, программное обеспечение, учебные материалы и т.д. Студенты изучают эти продукты, а дальше когда приходит время тендера, он либо влияет на это решение, либо сам принимает решение какое ПО или оборудование покупать — вот тут свои 5 копеек и вносит прошлый (если он конечно удачный) опыт изучения в универе/институте. И проигрыш в тендере надо записывать маркетологам, и руководству компании, которое не разглядело этой ситуации.